Интервью с увлеченной мамой Мариной Суздалевой: о развитии детей, жизненном балансе и инфобизнесе

  Автор:
Интервью с Мариной Суздалевой

Наконец готово мое новое интересное интервью с успешной мамой. Мне приятно познакомить вас с автором сайта «Клуб увлечённых мам» Мариной Суздалевой. На своем сайте Марина очень щедро делится  опытом по развитию сына. Вы сможете найти много полезной, практической информации. Которая не даст скучать вам в играх и поможет развивать ваших детей с удовольствием.

Сразу порекомендую потрясающий проект  Марины "Новый год от А до Я" (обязательно откройте ссылку). Это отличная возможность творчески подготовиться к Новому году, сделать праздник незабываемым для ребенка и не забыть про себя.

Интервью получилось очень большое, и я разделила его на 3 части. Вы сможете послушать или почитать, как вам удобнее.

Часть 1. "Что самое важное в развивающих занятиях с детьми."
Часть 2. "Как увлеченной бизнес-маме все успевать?"
Часть 3. "О бизнес-проекте: с чего начиналось, трудности, помощники, перспективы развития."

А.М. (Анастасия Морозова) Марина, на твоём сайте очень много занятий. Откуда ты черпаешь идеи?

М.С. (Марина Суздалева)  Конкретно для наших занятий с ребёнком, я не открою Америку, я захожу в интернет, нахожу что-то интересное и использую это как отправную точку. Дальше приходят идеи, игры из моего опыта, что-то подсказывает ребёнок. Он уже достаточно большой, почти 4 года и большой опыт совместных игр позволяет друг друга чувствовать и в разные моменты времени каждый из нас может стать ведущим, а другой ведомым. Первоначальным толчком может стать как какая-то идея в сети, так и сюжет из книжки, которую мы читаем или просто какой-то интерес, вопрос, который ребёнок задаёт. А почему вот это вот так? А почему акула такая зубастая, к примеру. Мы с ним были в прошлые выходные в океанариуме и, естественно у него миллион вопросов: а почему у краба столько ног, а почему он ползает по дну и не всплывает, а зачем здесь плавники. Естественно, на эту тему можно придумать много занятий и начать с просмотра какого-то видео обучающего на ютубе, вконтакте и потом на эту тему наслаивать какие-то развивашки на разные сферы развития.

А.М. Скажи пожалуйста, как ты считаешь, что самое главное именно в занятиях, в творческом развитии ребёнка?

М.С.  На сегодняшний день я могу сказать, что самое главное - это интерес и то самое увлечение, чтобы оно было и у мамы и у ребёнка, потому что если этого нет, то смысла в играх будет мало. Я вкладываю в развитие ребёнка, может быть не такой смысл, который общепринят. Для меня - это не натаскивание, дать ему больше знаний, подготовить лучше к школе, сделать, чтобы он был умнее всех, когда пойдёт в первый класс, сделать так, чтобы он на площадке всех удивлял, декламировал стихи на японском языке. У меня нет абсолютно таких целей и мне они кажутся такими противоестественными для ребёнка. Естественно, какие-то знания и навыки приходят сами собой во время занятий, в процессе игр. Но для меня самое главное, что это совместная игра, мама с ребёнком или с папой, с кем угодно. Это совместная игра, совместное творчество, развитие и углубление отношений.

 А.М. Тогда скажи, что делать в ситуации, когда маме не интересно играть с ребёнком. Ты говоришь, должно быть взаимодействие с ребёнком. Мама понимает, что да, надо играть, развивать, но душа не лежит, она не умеет или не хочет, не понимает. Вот как маме стать увлечённой?

М.С.  Я может сейчас отойду от темы, но я хочу привести такой пример. Сегодня я обнаружила, что у меня нет особо настроения работать, хотя много планов. Я сижу на кухне и думаю, что бы я сейчас должна сделать, чтобы себя взбодрить? Я должна позаботиться о себе, взять список забот о себе, выбрать из него один пункт и выполнить его. Потом я думаю, что значит надо? Вот мы, мамы, навешали на себя дополнительно ко всем нашим необходимостям и долженствованиям ещё одно надо: ты должна отдыхать, заботиться о себе. Ты обязана каждый день выделить 15 минут и заняться чем-то для себя. И вместо того, чтобы ловить кайф и получать удовольствие и восстанавливаться, для многих это становиться очередным "надо", "ты должна". И то же самое с занятиями с ребёнком. Конечно, если мама постоянно у себя в голове будет прокручивать мысль: «я плохая мать, я сегодня не играла, я опять все распечатала, подготовила, а потом выбросила, купила игрушку и до сих пор её не распаковала», если вот это будет постоянно крутиться у неё в голове, то, конечно, странно ожидать, что ей будет интересно и будет какая-то спонтанность, творчество в играх.

Поэтому первое, что нужно сделать - это отказаться от всяких таких требований к себе, не имеющих под собой оснований. Где написано, что надо играть каждый день, где написано, что надо играть пять раз в день по полчаса? Мы сами для себя придумываем такую систему занятий и игр с ребёнком, которая нам удобна и нас вдохновляет и нравиться нам обоим. Поэтому, когда вот это давление с себя снимается, сразу становиться легко и хорошо. Ты понимаешь, что не должен не перед кем отчитываться, играла ты с ребёнком сегодня или ты сегодня ногти красила сегодня с утра до вечера. Когда ты освобождаешься от этого, то понимаешь, что не нужно здесь достичь каких-то стандартов и можешь уже вернуться к своим интересам, предлагать то, что интересно тебе. Может я терпеть не могу, лепить из пластилина, к примеру. Я вот вычитала, что без пластилина никак. Ну что теперь делать? Заставлять? Нет, конечно. Я позанимаюсь чем-нибудь другим. Куплю песочницу, будем играть в песок. Тоже самое для раннего развития мелкой моторики.

Второй важный момент - узнавать новое. Это позволяет быть гибкой. Ты понимаешь, если у нас не идёт шнуровка - это не повод паниковать и думать, что твой ребёнок отсталый. Это повод предложить другие занятия ему, которые и тебе интересны, и ему нравятся и все будут счастливы. Нужно узнавать, понимать, чем заменить, как с другой стороны это можно обыграть. Вот, ребёнок не называет цвета. Ему 2,5 года, он до сих пор "красный", "желтый", "синий" не хочет назвать. Ну, не хочет - это не значит, что не может. Значит, надо найти способ подойти к этой же задаче и дать её в другом игровом контексте и всё.

Развивающие занятия с ребенком

А.М. Спасибо. Отличная идея. В продолжение темы о том, что нужно искать что-то новое, следить за развитием. Я, как интернет-мама, очень часто попадаю в различные рассылки, с которых на меня сыплется тысяча предложений всевозможных курсов, разных методик, где обещают то творческого гения, то математического. Как выбрать из этого изобилия? Являются ли эти курс взаимозаменяемыми? Опять возвращаясь к теме, что главное в развитии ребёнка, важно ли дать всё по какой-то конкретной методике или что-то другое важно?

М.С.  Как выбрать? Никакой волшебной кнопки я, к сожалению, пока не нашла. Так же встаю перед выбором, что выбрать для себя, какое обучение, что для ребёнка и т.д. Я вижу только один вариант - пробовать, познакомиться с какими-то бесплатными материалами, читать статьи этого автора, посещать его бесплатные вебинары и т.д. Тогда сразу становиться всё понятно. Одно дело, когда ты приходишь на сайт и видишь там только рекламу и только  обещания вырастить гения и т.д., а никакой конкретики нет, меня это наводит на размышления. Мне кажется, самый простой вариант - пробовать, знакомиться с этим автором и смотреть, что получиться.

Что касается взаимозаменяемости, да, мне кажется, что трудно изобрести велосипед и очень много сказано уже, если говорить конкретно о детском развитии. Много есть интересных методик, подходов, попыток объединить это или наоборот сделать акцент на чём-то одном. Взаимозаменяемые ли они? Здесь зависит от мамы и от ребёнка. У кого какие представления о сути развития, для чего это нужно и т.д. Вот, например, для меня методика Домана - пусть она прекрасная, результативная, но я её применять не буду, потому что для меня не важны энциклопедические знания, чтение, счёт точек с пелёнок. Абсолютно не важно. Я совершенно не хочу тратить детство своего ребёнка и свою жизнь, чтобы этому его научить в каком-то определенном возрасте. Если у мамы есть такие цели, то, конечно, ей это будет интересно и хорошо.

В целом, что касается курсов онлайн - здесь очень важна личность самого тренера. Особенно, если онлайн проходит обучение, то очень важно, чтобы этот человек вас зажигал. Если этого нет, то обычно это всё откладывается и не используется.

А.М. Спасибо. Скажи, что важно для тебя. Что ты хочешь вложить в своего ребёнка и что хочешь ему дать, каким воспитать. Ты говоришь, что тебе не важны энциклопедические знания. А что важно? Что ты хочешь, чтобы у твоего ребёнка было?

М.С. Я хочу, чтобы моему ребёнка было интересно, чтобы он умел сам искать информацию, которая ему нужна. Я хочу, чтобы он мог увлекаться и доводить до какого-то разумного финала свои идеи, интересы, увлечения. В принципе это всё можно объединить такими словами, как любознательность, настойчивость, добывание знаний и их применение. Активная жизненная позиция.

А.М. Скажи, можно ли тебе в комментарии задавать вопросы? Будешь ли ты на них отвечать?

М.С. Да, конечно.

А.М. Дорогие читатели, если у вас есть вопросы, вы можете задавать их, Марина на них ответит.

А.М. Теперь давай поговорим о том, как же ты всё успеваешь. Может с тобой чуть-чуть затронули тему, что сегодня ничего не хотелось делать. Расскажи, как ты планируешь свой день и сколько времени у тебя уходит на работу, твой бизнес-проект, на себя, на семью. У тебя как-то разделено это или всё вместе, спонтанно, как сегодня получиться.

М.С. Нет, конечно спонтанно я не очень люблю в плане организации своего времени. Я люблю планировать, делать записи, списки составлять, вести ежедневники и т.д. Сейчас у нас немного переходный период, потому что мой ребёнок пытается начать ходить в сад. Никак ему это не удаётся, иммунитет не позволяет. На данный момент у нас примерно 3-5 дней он ходит в сад, потом 2 недели сидит дома. Поэтому мой идеальный распорядок дня - это когда он в саду, где-то до четырех часов дня.

С утра я его отвожу в сад, потом прихожу домой, занимаюсь работой, проектом, пишу книгу. В перерывах, чтобы не сидеть с 8 до 16.00 часов за компьютером я делаю какие-то дела, не связанные с работой. Это может быть подготовка к занятиям с ребёнком на вечер, может быть дела по хозяйству. На данный момент завершаю новогоднее расхламление, готовлю покушать на обед и ужин, обычные дела, ничего сверхъестественного.

Потом, когда я его забираю из сада, уже работой не занимаюсь при нём - это у меня такой пунктик. Когда он приходит уже я выделяю время только ему. Единственное исключение вебинары. Всё остальное время я стараюсь уделять своей семье и своему сыну в частности. Потому как сейчас переходный период, ему определённо не хватает общения с мамой и папой.

Когда он дома - всё тоже самое, только уменьшается время на работу, если домашние дела и какие-то моменты по уходу за собой я могу в присутствии ребёнка делать и как-то участвовать активно в его игре, то работой я занимаюсь исключительно, когда он спит или гуляет с папой по выходным. Не совмещаю эти вещи. Мне кажется, они несовместимы.

Марина Суздалева и семья

А.М. А когда ребёнок не ходил в сад? Твоёму проекту уже около 2-х лет, как было тогда. Ты работала только тогда, когда он спал?

М.С. Да-да. Когда он спит днём и ночью - я работаю.

А.М. А когда спишь ты?

М.С. Я сплю ночью глубокой. Сын спит ранней ночью, а я глубокой. У меня был опыт, попытки ввести привычку раннего подъёма, перенести рабочие часы с поздних вечерних на утренние, мне этот вариант не подошёл по разным причинам, я продолжаю работать в ночном режиме. Но это с 22.00, когда сын укладывается, а дальше как пойдёт. По хорошему, в 24.00 у меня отбой, но бывает по-разному, бывает и до 3-х часов заработаюсь. Но это редко, конечно. Такие экстремальные переработки, если можно так назвать, они бывают не часто.

А.М. Ребенок ходит в сад и ты готовишь развивающие занятия всё равно с ним вечером? То, что с детьми делают в саду - этого недостаточно? Ты дополнительно что-то делаешь с ним?

М.С. В саду они в основном занимаются переодеваниями. J Например, у них музыкальные занятия, через 15 минут после музыкальных занятий они должны прийти в бассейн. Естественно, они полчаса одеваются, потом приходят из бассейна еще полчаса переодеваются. Реально, большую часть времени занимают организационные моменты. А что касается занятий.

Допустим, они лепили ватрушку. Прекрасно. Может стихотворение читали про ватрушку. Но суть в том, что дети слепили одну ватрушку за день. Это два шарика пластилиновых, один в другой вдавлен. Плюс огромный - это эмоционально-личностное развитие, ребёнок с такой потрясающей гордостью рассказывает, вот он слепил, показывает на полке свою ватрушку, хотя они все одинаковые. Но он видит, что это вот моя, мама я лепил - это очень здорово. Дома мы с ним занимаемся по своей программе. На данный момент по тематическим неделям. И скоро у нас начнётся новый проект, связанный с географией, кругосветка. И мне кажется, что во-первых, одно другому не мешает, а во-вторых это возможность интересно с ребёнком проводить время. Может быть у кого-то есть другие способы проводить интересно время с детьми. У меня вот такой способ. Мне он нравиться, ребёнку тоже нравиться. У него горят глаза, он просит ещё - ещё. Естественно, я с удовольствием ему это даю.

А.М. Спасибо. Эти тематические недельки и проект по географии - это всё можно найти на твоём сайте?

М.С. Да, конечно. Можно подписываться на мою рассылку и вы будете получать письма на тему развития ребёнка и связанные с ней темы. На сайте у меня есть бесплатные материалы и платные  проекты, в которых можно поучаствовать и, мы всегда очень рады вновь прибывшим. Рады видеть у себя мамочек, которые ещё только открывают "развитие ребёнка" посредством уникальных и интересных игровых занятий.

А.М. Расскажи, Марина, чем ты любишь заниматься для себя, что приносит радость, удовольствие, что наполняет силой - энергией, как сейчас принято говорить. То, что ты упомянула уже в начале интервью, что когда делать ничего не хочется, что может тебя вернуть в нужное русло, в хорошее настроение, в хорошее рабочее состояние?

М.С. Начну с того, что меня вдохновляет, наполняет энергией. Во-первых, я конечно, очень хитро придумала, потому что то, чем я занимаюсь, мой проект меня наполняет энергией. Я себя называю трудоголиком. Естественно меня никто не заставляет сидеть до 3-х ночи. Это мой личный выбор, но мне это интересно, я не замечаю, что уже 3 часа и замечаю только тогда, когда муж встаёт и крутит у виска. Жена, почему ты не легла спать. Я увлечена этим процессом и не замечаю времени, помимо этого проекта есть другие увлечения. Какие-то рукодельные штуки. Я люблю вышивать, немножко вяжу игрушки для ребёнка, шить люблю. У меня есть список всяких "хотелок" рукодельных, что я планирую когда-то сделать, смастерить. И периодически, когда вдохновение находит, я этим занимаюсь.

А когда нет настроения - для меня обычно это какой-то симптом. Я не думаю, что я лентяйка или совсем отбилась от работы. Я всегда такие моменты воспринимаю, как симптомы, пытаюсь проанализировать в чём причина, почему сегодня мне так лениво. Обычно, в моём случае это симптом переутомления, нужно поспать или отвлечься. Когда очень много работы, погружаешься и несколько дней подряд ничем другим не занимаешься, то бывает, что начинается отторжение и нужно просто переключиться, заняться хобби или почитать какую-нибудь книжку, не связанную с детьми и их развитием. Просто сходить в сауну. Отдохнуть. После этого всё встаёт на свои места и начинается опять подъем.

В целом я для себя вижу возможность постоянно высокого уровня энергии в удержании баланса. Понятно, что всё совсем уравновесить, чтобы везде всегда было всё гладко и наполнено - это недостижимый идеал. А балансировать, как жонглёр шариками жонглирует, не допуская, чтобы какой-то из них упал. Вот примерно так и я стараюсь. Переключаться на другие сферы жизни, чтобы всё было в благоприятном состоянии.

А.М. Спасибо большое.

А.М. Давай перейдём к третьему блоку о твоём проекте как о бизнес-проекте, потому что сейчас очень много мам в декрете хотят реализоваться, что-то создать в интернете, что-то сделать, но у всех много вопросов. У тебя достаточно успешный пример, проект, поэтому я сейчас помучаю тебя несколькими вопросами. Думаю, будет полезно.

Итак, твоему проекту "Клуб увлеченных мам" около 2-х лет. Расскажи, как пришла идея и с чего всё начиналось у тебя.

М.С. Начиналось всё с того, что я начинала работать в интернете помощником у одной бизнес-вумен, Анны Берсневой. Я получила возможность изнутри посмотреть на всю эту кухню, узнать как это делается, что такое рассылка, вордпресс, сайт, тренинги онлайн. До этого слова "сделать сайт", мне ни о чем не говорили. Потом я пошла на курс обучения для будущих инфобизнес-мам. В процессе этого курса как раз и был создан мой сайт.

Что касается самой идеи проекта - здесь я выбирала из нескольких направлений, к чему лежит душа. В итоге остановилась на этом, потому что направление развития ребёнка было на тот момент самым актуальным для меня и самым интересным. Я горела больше всего им. Параллельно приходят ещё какие-то мысли каких-то ещё возможностей, пока я их складываю с любовью в копилку своих идей, но вот перераспределить  силы и время, чтобы параллельно развивать какие-то несвязанные с развитием ребенка проекты, на это пока не решилась.

А.М, То есть, если человек сомневается с чего начать, нужно всё-таки выбирать то, от чего ты сам горишь, больше сам вдохновляешься, что тебя больше за душу трогает.

М.С.  Я бы так не сказала. Всё очень сильно зависит от того, чего хочет добиться человек. Для кого-то это просто возможность самореализации, для кого-то просто попытка не заскучать в декрете и немножко мозги тренировать. Кто-то хочет заработать денег, кто-то хочет популярности. Цели у всех разные. Кто-то просто хочет рассказать миру о том, что он знает и умеет. И исходя из этого надо понимать, на какую тему вести проект. Естественно, нужно смотреть, в чём ты являешься экспертом, хотя бы немного, больше других знаешь, умеешь и реально можешь полезного принести миру.

Вот ты начала с того, что сейчас очень многие мамы хотят сделать свой проект. Для начала надо в себе покопаться и понаблюдать, поспрашивать знакомых, чем кому помогала когда-то. Какие твои сильные стороны, понимать это, познать себя. А потом идти в инфобизнес.  Это моё мнение. Сейчас много проектов, которые реально замусоривают интернет. И я представляю себя на месте обычной мамы, которая хочет найти информацию по развитию ребёнка, например, и реально это очень тяжело. Новые сайты, на которых статьи, за 3  рубля переписанные друг у друга - это всё настолько теряет свою ценность в наши дни, что человек, который не разбирается в этом, может получить некачественный продукт, информацию. В том, что касается ребёнка - риски высокие. Я не очень хорошо отношусь к большому количеству начинающих инфобизнесмам. И не только мам, а вообще такая тенденция в инфобизнесе. Много недобросовестных людей, которые просто хотят заработать деньги.

Сейчас это стало популярно. Все почувствовали, что это легко. Не знаю почему, тем кто обучает инфобизнесу выгодно так позиционировать.

А.М. Но мы с тобой знаем, насколько это всё нелегко.

М.С. Да, у нас своя система. Но если говорить в целом об инфобизнесе, то создается ощущение простоты и легкости. Каждый думает, а я чем хуже, так же буду рассказывать. Сейчас закажу за 3 рубля и мне напишут 50 статей на сайт и все, я буду «гуру», экспертом и все будут ко мне приходить на тренинги.

А.М. Согласна с тобой. По поводу того, легко-нелегко. Были у тебя какие-то трудности в начале, может быть сейчас и как тебе удалось их преодолеть.

М.С. Трудности, они обычно связаны с ростом. Когда проект уже не умещается в то представление, которое было вначале и нужно делать какой-то выбор. Например, нанимать помощников, отказываться от каких-то проектов, потому что ты их уже перерос. Например, я даю своей помощнице задание какой-нибудь плагин найти и установить. Она находит и ставит. Я смотрю на него - не совсем то, что я хотела. И вместо того, чтобы оставить как есть, я иду в интернет, сама начинаю искать эти плагины, читать плюсы-минусы. Мне хочется держать руку на пульсе каждой технической штучки. Хотя, конечно, это не имеет никакого значения для успешности проекта в целом и вообще проекта как организма живущего. Гораздо важнее какие-то стратегические вещи, контент, инфопродукт, запуски, продажи и т.д. Опять же - это мои тараканы, с которыми я пытаюсь бороться и всем рекомендую. А какие еще проблемы, даже не знаю. Предательство партнёров. Когда я в первый год начинала, у меня были такие истории забавные, когда я ожидала от людей честности и ответственности, которые я сама демонстрировала и пару раз бывало такое, что ошибалась. Но это не совсем проблемы, их преодолевать не надо. Просто новый опыт, который ты анализируешь и делаешь выводы на будущее.

А.М. Какие у тебя сейчас помощники, сколько их, может какая-то команда своя есть и как распределены обязанности в проекте. Что делаешь только  ты и что делегируешь?

М.С. Технические моменты все по возможности я стараюсь делегировать. Если иногда бывает срочно нужно, в 3 часа ночи приспичило мне, тогда я делаю сама. Основная команда устоявшаяся и самое важное для меня, что это те люди, которые разделяют идеи самого проекта. Есть взаимное доверие и понимание. Это самое главное и самое сложное в онлайн работе. Все помощники являлись когда-то клиентами проекта, участвовали в моих платных и бесплатных семинарах. Они тепло и нежно любят саму идею, проект, нравятся мои материалы, фанаты.

А.М. Фанаты - это прекрасно. Сколько таких помощников-фанатов?

М.С. Это коммерческая тайна.

А.М. Эх, я так хотела узнать этот секрет, сколько же их должно быть. Расскажи о своём проекте в будущем, какие планы, есть ли новые идеи новых проектов, может быть в офлайне.

М.С. Идей миллион, особенно на офлайн, хочется выйти на него. Через полгода после завершения работы с коучем на эту тему на меня снизошло открытие, что мне нужно пока немного приструнить мои сумасшедшие идеи, выбрать какую-то одну-две для реализации. Чем я и занимаюсь. Сейчас книгой и больше ни о чём не думаю. Были идеи интернет-магазин прикрутить, семейное кафе открыть и кучу всего сделать хотелось бы. Но когда я начинаю думать о том, какая глубина погружения должна быть в каждую из этих тем, я сразу немного притормаживаю. Я решила начать, наверное, с самого простого из моих идей, занимаюсь книгой сейчас.

Что касается самого проекта "Клуб увлеченных мам", то в общем его концепция - она, наверное, такая же, как сейчас - останется и в дальнейшем. В идеале, мне хотелось бы, чтобы он закрывал все потребности мам детей как минимум от рождения до школы. Дальше уже будет видно. Потребности, связанные именно с развитием ребёнка.

А.М. То есть мама зашла на твой сайт и больше ни на какие сайты ей не понадобиться заходить и на твоём сайте она нашла бы всё.

М.С. Я не думаю, что она никуда больше не пойдёт. Мамы - они такие. Я сама такая. Кажется, уже всё идеально, но всё равно хочется куда-то зайти, а вдруг там лучше будет. Но мне хотелось бы, чтобы мой проект давал такую возможность - экономить время, получать и материалы для занятий и индивидуальные консультации-мотивации и вообще ответы на любые вопросы, которые касаются развития ребёнка.

А.М. Спасибо, Марина, большое. Заключительный вопрос. Как будет называться книга и когда она будет выпущена.

М.С. В черновом варианте книга уже есть и совершенно не тайна её содержание, в основе лежит мой основной тренинг "Система развития ребёнка дома от А до Я". Как она будет называться на обложке, не знаю. Наверное, мы с издателем вместе будем это обсуждать.  В целом книга будет о том, как развивать ребёнка дома от А до Я, разные направления развития, организация развития и т.д. Само их проведение, как это все можно сделать для того, чтобы всем было хорошо.

А.М. То есть, книга-тренинг. Можно книгу прочитать и на тренинг не ходить : )

М.С. Лучше пойти, хотя я не уверена, что в том виде, котором сейчас он есть буду повторять. Мне кажется, что немножко его я переросла и хочется немного другой формат. Пока не буду раскрывать все карты.

Когда выйдет книга? Трудно ответить на этот вопрос. Я себе поставила крайнюю точку, когда я её напишу. Она должна быть у меня готова до конца декабря, а уж когда она выйдет, это будет зависеть от издательства. Обсуждаю сейчас с 3-мя издательствами и пока не выбрала какое из них будет удостоено этой чести. : )

А.М. Я думаю это очень приятные хлопоты - выбирать издательство.

М.С. Здорово, когда есть из чего выбирать. Я очень долго не решалась написать в издательство, мне казалось, что нужно иметь вылизанный текст, прежде чем идти. А оказалось, что это совсем не так. Я рискнула, отправила, к удивлению моему люди начали отвечать.

А.М. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского

М.С. Вообще, пока я собиралась, уже написание книги стало не таким уж выдающимся  событием в жизни человека, инфобизнесмена в частности. Но у меня с детства была мечта писать книги. Поэтому, даже если никто не говорил бы, что инфобизнесмену нужно иметь книгу, всё равно я бы рано или поздно к этому пришла.

А.М. Это же отлично, когда реализуется твоя мечта. Это мы с тобой варимся в такой тусовке, окружении, что нам кажется, что написать книгу - это уже не так круто. А людям думают: что, написать книгу!? Это нечто невероятное.

М.С. Да, такой показательный пример, я сейчас ищу иллюстраторов не для этой книги, для другой серии. Отчаялась совсем. Взяла, нарисовала карандашом на бумаге снеговичка с транспарантом и на нём надпись "Ищу иллюстраторов" и запустила в соц. сети во фейсбук и вконтакте. И человек 70 уже написало, не меньше. Столько иллюстраторов оказывается, кто ищет работу. И часть из них - мои знакомые, не онлайн, а офлайновые знакомые. Это мои однокурсницы, люди  с которыми я работала когда-то. Они все оказывается дружно рисуют и будут счастливы сделать иллюстрации, очень интересные. Я смотрю на то, что после рождения детей очень многие развиваются  творчески, детские иллюстрации, например, и это замечательно.  Но сам факт, что когда они заходят на сайт, они спрашивают, это что - твоё? Ты всё это сделала? Если напишу книгу будет ещё больше удивление.

А.М. Марина, я желаю тебе всяческих творческих и не творческих успехов в каждой из твоих сфер жизни, чтобы всё у тебя было прекрасно. Ты большая молодец, я уверена, что это интервью будет очень вдохновляющим для большинства людей, которые его услышать или прочитают. Каждый найдёт в нём что-то интересное. Очень жду настоящую живую книгу с автографом. Рада была пообщаться. Очень ты меня зарядила. Буду что-нибудь на таком подъёме быстренько делать. Спасибо большое. С вами была Анастасия Морозова и Марина Суздалева. Посещайте наши сайты, будьте счастливы, творчески и успешны и всё у всех будет прекрасно. Верьте в свои мечты, они обязательно сбудутся!

М.С. Подписываюсь под каждым словом. До свидания.

Если у вас есть вопросы к Марине, пишите в комментариях!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук

Оставьте свой комментарий или вопрос