Семейный лагерь на Ольхоне. Как это было

Автор:

YtTESyshSEM

Это было потрясающе. Интересно, весело, увлекательно, познавательно, раскрепощающе, вдохновляюще, зажигающе.

Без каких-либо преувеличений. Каждый участник и большой, и маленький, получил самые яркие впечатления и незабываемые воспоминания.

От лагеря у нас остались самые радостные и теплые воспоминания. Для меня эта поездка была самым ярким событием этого лета.

Анастасия Татаринова и Лера, (3,5 года), Иркутск

Лично у меня лагерь оставил в памяти очень теплые и душевные воспоминания. Лагерь получился на самом деле семейным, к концу мы чувствовали себя одной большой дружной семьей.baikal_camp_11

И сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями и рассказать о событиях в лагере.

До места участники добирались по-разному, кто-то приехал на своих машинах, а основная часть добралась на маршрутке из Иркутска, в 2 рейса. Время в пути составило примерно 4-5 часов. Вкус знаменитых многочасовых очередей на пароме никто не успел попробовать. Мы все благополучно добрались до места, не пропадая в ожиданиях. И Ольхон нас встретил прекрасной солнечной погодой.

PKKZKqLkyi0База "У пана" на окраине деревни Харанцы оказалась очень уютной, удобной и приятной. Кто бывал уже на других базах Байкала, сразу отметили преимущества базы. Близко к Байкалу, красивый песчаный пляж, красивые вековые ели на территории, баня, бассейн и прочие удобства и приятности. А главное, душевные люди.

Не считая дня заезда и дня выезда, лагерь длился 7 насыщенных и счастливых дней, с 29 июня по 7 июля.

Каждый день по утрам у нас была йога. Йога на свежем чистейшем воздухе с видом на Байкал - это нечто неописуемое. После нашего приветствия солнцу, казалось, что солнце светит нам по-особенному, пожалуй так и было) Самое мое важное тактильное ощущение, которое приносило мне неописуемый восторг и наслаждение - возможность трогать воздух. Спасибо Алине за это откровение!

aPehVVYHk5IПосле йоги было мини-задание на день для мам. Например, практиковать осознанное глубокое дыхание, отслеживать желания и прихоти внутреннего ребенка и исполнять их, правильно принимать благодарности, отслеживать и прекращать жалобы в голове. Благодаря таким маленьким заданиям девочки получали важные соознания и новые ощущения.

Затем был завтрак, к каждому приему пищи нас звал колокольчик и это было очень атмосферно и весело.

После завтрака у нас было совместное творчество детей и родителей. Перед обедом свободное время. Вкусный обед. Затем начиналось встречи для мам, сон-час для малышей и свободные игры для детей постарше под присмотром нашего чудесного вальдорфского педагога Натальи. Затем вечерние представления и подготовка к ним. Ужин, "свеча" и свободное время с душевными разговорами, настольными играми и просто ничегонеделанием и наслаждением жизнью.

Каждый день у нас была какая-то тема.

Первый день - день знакомства. Знакомства с Ольхоном и семьями.
Утром мы побывали на экскурсии на самом священном месте острова, мысе Бурхан, узнали об истории и легендах Ольхона. В свободное время кто-то гулял по Хужиру, кто-то добрался до полузаброшенного рыб-завода, кто-то гулял по знаменитому, прекрасному Сарайскому пляжу. Все остались довольны.

FpnPn3tGU_o

Я счастлива, потому что сбылась моя мечта - я увидела Байкал. И дети остались под большим впечатлениям от острова, лагеря, экскурсий.
Аня и Юра Большаковы, Коля (6 лет) и Миша (4 года), Москва

В тот вечер мы поставили театральную постановку по самой знаменитой легенде о Байкале - о том, как красавица Ангара убежала к возлюбленному Енисею от батюшки Байкала.
В остальные вечера у нас были другие замечательные спектакли и цирковое представление.

MTWX3LWIrkc

Дети всегда были бесподобны!

Моя старшая дочка осталась очень довольна и рассказов, как она провела отпуск, хватит на целый год. На вопрос, что ей понравилось больше всего, она перебрала каждый день, и выдала заключение, что понравилось ВСЁ!

Наталья Ворошилова, Арина (7 лет) и Лиза (8 мес),  Хабаровск

4 дня были посвящены 4 стихиям. День земли, день ветра, день воды, день огня.

Мы лепили из настоящей глины, рисовали на пляже на камнях, строили лабиринт, делали открытки с цветами, пускали самодельные кораблики, рисовали счастье, мастерили кукол, лепили вкусные конфеты, делали бабочек и вертолетики, запускали воздушных змеев в небо.

v9ajzshkd8g

BTpGyVA3eHY

5IWnvZFHDdE

О воздушных змеях стоит сказать отдельно. Это было особенное действо, как для детей, так и для взрослых (для их внутренних детей). Многие говорили, что испытывали именно детский восторг и искреннюю радость. Поэтому, если вы давно не испытывали подобных чувств, запустите змея.

Нам в лагере было очень хорошо. Каждый из нас (и мама, и папа и Маргоша) был счастлив по отдельности и все вместе были счастливы рядом с  вами.

Настя и Данил Джига, Маргоша (4,5 года), Москва

Один день, предпоследний, был свободный. Большинство семей поехали на различные водные и сухопутные экскурсии по острову и Байкалу. Все вернулись с горящими глазами, переполненными эмоциями от увиденной красоты. Кто-то даже смог добраться до другой стороны Ольхона и увидеть "большой" Байкал, суровый и могучий.

LryZkkBDc6Q

th7JJ8dcQs8

QQOVuz0Kf6U

eeQWAK2yioA

Jz4ILyhJTX0

pE9R10Hk6Wg

В заключительный день - день волшебства, самым ярким событием был поиск сокровищ. С настоящим азартом, удовольствием, восторгом дети искали подсказки, выполняли задания хранителей и отыскали сокровища - книги "Сказки озера Байкал".

VjH-c30aHzI

K4nuRR5zBP4

Встречи для мам. Это мое "поле деятельности". В эти дневные 1,5-2 часа мы с девочками (пока дети спали или были заняты с Натальей) искали сокровища внутри себя, говорили о том, что для каждой важно, чего хочется на самом деле, немного о предназначении, о женской энергии, налаживали связь с внутренним ребенком, работали с ограничениями и убеждениями, конечно, говорили о мужчинах (отдельное спасибо мудрой Татьяне за этот разговор). Делали различные практики и упражнения, арт-терапию. Было много важных открытий, осознаний, и немного слёз. В завершении мы сделали карту желаний в первые лунные сутки на волшебном острове, где сбываются мечты. Поэтому у нас все наверняка сбудется!

ART0JaCwI28

Я ехала в лагерь для ребенка, а получилось, что я приехала для себя. Очень много ценного открыла для себя на встречах для мам.

Алёна Барбинская и Тимофей (6,5 лет) , Ангарск

unyd0gHZwGA

Одним из самых душевных моментов в лагере была "свеча", на которую мы собирались каждый вечер и делились впечатлениями, открытиями, осознаниями, благодарностями за день, и взрослые и дети. Это всегда было некое таинство, потому что каждый говорящий приоткрывал свою душу и делился самым сокровенным. Каждому было интересно услышать другого. Очень эмоционально и трогательно.

Особенно было неописуемо приятно и важно слышать слова благодарности организаторам и мне, и Алине, и педагогу Наталье. Ведь этот лагерь стал для меня сбывшейся мечтой, и об этом я хочу написать отдельную статью. О том, как мы это сделали, как не сдаваться и быть верной своей мечте,  несмотря на множество трудностей и препятствий.

Мои личные ощущения в лагере - тотальное ощущение счастья, радости и удовлетворенности.  И хоть я страдаю периодически синдромом "найди изъян", тут я их не нашла. Все было чудесно. Потрясающий опыт для меня.

Самый частый вопрос, который я слышала по возвращению: "Как с погодой, повезло?"

Повезло. Ольхон нам показал себя во всей красе. Было и солнце, и ветер, и проливной дождь, и прохлада. Этот остров прекрасен всегда. Я его искренне люблю и, похоже, это взаимно.

Если вы обратили внимание, на одном и тоже фото девочки сидят кто в купальнике, кто в куртке) Ощущение погоды вещь индивидуальная.

Уже многие меня спрашивали, будем ли мы организовывать такой лагерь в следующем году? Будем! И если вы хотели бы приехать на Байкал и провести с нами незабываемые дни, присоединяйтесь к нас в инстаграме вступайте в группу вконтакте. Там множество фото с прошедшего лагеря, отзывы участников, а также уже можно оставлять предварительные заявки.

Не перестану благодарить участников за то, что поверили, доверились и приехали. Каждая семья сделала этот лагерь особенным, неповторимым. Спасибо, друзья!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук
Комментарии на Блоге
3 комментария
  1. Елизавета

Спасибо за полезную и интересную информацию.

2. Pingback: Эмоциональное выгорание | Антисаботаж современной мамы

3. Pingback: Интуитивно-спонтанное планирование | Антисаботаж современной мамы

Оставьте свой комментарий или вопрос